Какой велосипед выбрать
Скоро начнётся теплый сезон и пора выбирать себе велосипед.Перед покупкой нужно определиться с видом велосипеда:
1) Городской или туристический. Велосипеды этого типа подходят для езды в городах, парках, лесах. Максимальная скорость разгона - 20-25 км/ч.
Характерные черты городских велосипедов: регулированный по высоте руль и сидение, отражающие в темноте фары, багажник, защитные крылья, защита цепи. Такой тип велосипедов часто могут складываться. Это помогает перевозит велосипеды в машине или хранить в жилом помещении.
2) Горные велосипеды (маунтибайк или MTB). Подходит для езды по бездорожью. Прочная рама выдержит прыжки и езду на неровных поверхностях. Широкий руль позволяет удобно обхватить его руками, а длинноходная подвеска и амортизаторы защитят от толчков и ударов.
Такие виды велосипедов имеют до 20 передач, которые помогут менять скорость при подъёмах и спусках. А также горные велосипеды имеют колеса с широким диаметром. Это помогает развить максимальную скорость, преодолевать препятствия в виде песка и воды и обеспечить себя комфортной поездкой.
3) Шоссейные. Такой вид велосипедов предназначен для езды по трассам. Характерные черты: маленький вес, узкие колеса, жесткая рама, опущенный вниз руль с изогнутыми ручками. Такие характеристики помогают снизить сопротивление воздуха на высоких скоростях.
4) Гибридные. Этот тип что-то среднее между горным и шоссейным велосипедом. Характерные черты: узкие колеса, тяжелая рама, опущенный вниз руль. Можно ездить как по городу, так и по бездорожью.
5) Трюковые. Велосипед подходит для выполнения трюков. Маленький размер и легкий вес помогут выполнять разные трюки: вставать на одно колесо, прыгать и крутиться.
Как выбрать размер рамы велосипеда
Рама велосипеда подбирается под ваш рост. Показатели измеряются в дюймах:
до 155 см — 14-дюймов
150–165 см — 15-16 дюймов
165–180 см — 17-18 дюймов
175–190 см — 19-20 дюймов
190–200 см — 21-22 дюйма
более 200 см — 23-24 дюйма
Как выбрать диаметр колес велосипеда
Диаметр колеса будет зависеть от вида вашего катания.
20 дюймов - подходит для трюковых велосипедов (BMX).
26 дюймов - подходит для езды на горных и городских моделях велосипедов. Позволяет маневрировать препятствия, легкое управление. Особенно подходит для людей с низким и средним ростом.
27 дюймов - подходит для горных моделей велосипедов. Плавный ход, хорошее соприкосновение с поверхностью и преодоление препятствий.
28 дюймов - колеса для гибридных и шоссейных велосипедов.
29 дюймов - подходят для горных велосипедов. При езде с такими колесами, велосипедисты могут почувствовать лучшее соприкосновение с поверхностью и ход становится плавнее.
Как материал выбрать для рамы
Сталь. данный материал прочный, имеет низкую цену, может выдерживать удары. В минусы стали мы относим: тяжелый вес, появляется ржавчина.Алюминий. Легче стали и редко подвергается коррозии, но уступает стали в прочности и сложно ремонтировать.
Карбон. Плюс материала - маленький вес. Минусы - высокая стоимость, нужно быть осторожным с ударами, не поддаётся ремонту.
Титан. Плюсы - легкий вес, прочный материал, прочность. Минусы- сложно ремонтировать, высокая цена.
Подвеска
Ригид. В данном виде подвески нет амортизаторов. Плюсы: дешевые, велосипед не раскачивается при езде, легкий вес из-за отсутствия амортизаторов. Но при езде на неровных поверхностях вы будете ощущать всё.Хардтейл. Есть амортизация. Она обеспечит комфорт при езде и вы не будете чувствовать скачки и удары на неровных поверхностях.
Двухподвес. Подвеска имеет амортизацию двух колес. Подходит для поездок по бездорожью, не чувствуются сильные удары и скачки. А также подвеска обеспечивает хорошую управляемость велосипедом.
Обода
Материал ободов изготавливают из стали, алюминия и карбона. Есть три вида ободов - одинарный, двойной и тройной. Одинарный используется в дешевых моделях, двойной - имеет хорошую цену и прочный. Тройной - позволяет ездить по бездорожью, но является дорогим, но надежным вариантом.
Виды тормозов
V-brake(ободные). Можно использовать на всех видах велосипедов. Имеют доступную цену, легкий вес. При намокании или загрязнении снижается работоспособность, поэтому нужно часто их настраивать.Дисковые механические. Данный вид тормозов эффективней, чем V-brake, но выше ценой и больше весом. И также нужна частая настройка тормозов.
Дисковые гидравлические. Самая лучшая работоспособность тормозов, не нужна частая настройка. Но у этого вида тормозов цена дороже, чем у выше перечисленных моделей, и могут возникнуть сложности при ремонте.
Количество скоростей
Чем выше количество скоростей, тем лучше чередовать нагрузку при езде в разных условиях. От количества скоростей зависит и цена: чем больше скоростей, тем выше цена.
Товары